Правила продаж Условия доставки Порядок оплаты
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГАРАНТИЙНЫМ СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ
Благодарим Вас за приобретение аккумуляторной батареи, обслуживаемой в
нашем гарантийном сервисном центре.
Рекомендуем внимательно изучить содержание гарантийного талона, что
поможет Вам избежать ошибок при эксплуатации аккумуляторной батареи.
1. Период гарантийного обслуживания начинается с момента покупки
аккумуляторной батареи (АКБ) и действует в течение срока,
указанного в гарантийном талоне.
2. Гарантийные услуги распространяются на аккумуляторы, в которых
обнаружены дефекты завода-изготовителя (короткое замыкание или
обрыв цепи внутри аккумулятора)
3. Претензии по качеству АКБ принимаются только при предъявлении
оформленного гарантийного талона с указанием даты покупки,
заверенной подписью продавца и штампом торгующей организации.
4. Аккумуляторная батарея может быть предъявлена в гарантийном
сервисный центр только в чистом виде.
5. Гарантийные обязательства НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ в следующих случаях:
а) не заполнен гарантийный талон, или заполнен с исправлениями;
б) на АКБ отсутствует этикетка или заводская маркировка;
в) нарушена инструкция по эксплуатации АКБ или АКБ используется не по
назначению;
г) обнаружение механических или термических повреждений (АКБ замерзла,
разбита и т.д.), при обожженных клеммах;
д) доливка в АКБ вместо дистиллированной воды электролита, кислоты и любой
другой жидкости, замена старого электролита на новый;
е) замерзание электролита, при слитом электролите;
ж) при самостоятельном ремонте АКБ, при изменении полярности АКБ;
з) хранение и эксплуатация АКБ в разряженном виде (степень заряженности
менее 75%);
и) предъявление разряженной АКБ, т.е. плотность электролита менее 1,20
г/см в трех и более секциях, напряжение без нагрузки менее 12 Вольт;
к) на разряженную АКБ (по вине пользователя), которая после зарядки пригодна
к эксплуатации;
л) при использовании АКБ на транспортном средстве с неисправным
электрооборудованием (не дозаряд, перезаряд, утечка тока 30 мА и т.д.);
м) при использовании не штатных (дополнительных) потребителей, не
предусмотренных технической документацией транспортного средства;
н) при пониженном уровне электролита, налет на внутренних поверхностях
АКБ, при окрашенном, неоднородном составе электролита (темный, с примесью
и т.д.), при взрыве газа с нарушением корпуса АКБ.
6. Гарантийный срок сокращается на половину в случае
коммерческой эксплуатации АКБ (в режиме «Такси»).
7. Гарантийный период при эксплуатации АКБ в параллельных
или последовательных цепях, если это не предусмотрено ТУ
завода изготовителя, составляет 6 месяцев.
8. Разряженная батарея не может быть признана дефектной —
замене не подлежит
Замена дефектной АКБ производится гарантийным сервисным
центром после проведения технической экспертизы !!!
Техническая экспертиза проводится с предоставлением чистой, полностью
заряженной АКБ;
Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в
гарантийном сервисном центре.
Гарантийный сервисный центр не несет ответственности за сохранность
батареи, переданной на техническую экспертизу, и
не востребованной ее владельцем в течение 20 дней.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Требования по безопасности
1. Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять
работоспособность АКБ замыканием полюсов, а также не допускать
этого по неосторожности.
2. Исключить возможность доступа детей к АКБ.
3. Зарядка аккумулятора должна производиться в проветриваемом
помещении. Курение и использование открытого пламени во время
зарядки не допускается.
4. При проведении работ с АКБ необходимо пользоваться защитными
очками и перчатками.
5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки
тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой
и обработайте 10% раствором соды.
6. Во избежание утечки электролита не переворачивайте и не
наклоняйте батарею. ( недопустимыми считаются наклоны более
45º)
7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
8. При ремонте электрооборудования автомобиля, аккумуляторная
батарея должна быть отключена.
ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
1. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с
температурой не выше 0°С и не ниже -30°С. (При хранении и
эксплуатации батареи при температуре 45ºС и более, ее ресурс
сокращается в 2 раза)
2. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью
заряженной!
3. Более 14 дней бездействия АКБ считается хранением!
4. При хранении (бездействии) залитой батареи не реже одного раза в
месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо
зарядить, если плотность электролита упала менее чем на 0,ОЗ
г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,4 В.
5. Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята
упаковочная пленка.
6. Поверхность устанавливаемой на автомобиль АКБ должна быть сухая
и чистая.
7. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
8. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на
клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3.
Если показатели ниже — АКБ необходимо подзарядить.
9. Полюсные выводы АКБ и клеммы проводов перед закреплением
необходимо тщательно зачистить и смазать специальной смазкой.
При установки АКБ первой крепится клемма «+», при снятии
первоначально отсоединяется клемма «-»
ЗАРЯД БАТАРЕИ
1. Откройте пробки и проверьте плотность и уровень электролита. Для
измерения уровня электролита используйте стеклянную трубку.
2. Заряд АКБ проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3. Используйте только устройства, специально предназначенные для
зарядки.
4. Заряд батареи проводить током , равным 10% от номинальной
емкости.
5. Заряд вести до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение
во всех банках, после чего зарядный ток следует уменьшить в два
раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и
плотности электролита в течении двух часов, т.е до полного заряда.
6. Плотность электролита в полностью заряженных батареях находится
в диапазоне 1,27-1,30 г/см3 ( при температуре 25ºС)
7. При проведении заряда периодически проверять температуру
электролита, не допуская перегрева выше +45ºС, в противном
случае, заряд прервать для снижения температуры..
8. Допускается отклонение плотности электролита в банках батареи на
0,01 г/см3
9. Плотность электролита определяется при 25ºС. При изменении
определяемой температуры электролита на 1ºС, плотность
электролита изменится на 0,0007 г/см3.
Степень заряженности АКБ | Плотность электролита (г/см3) при +25°С |
100% | 1,28 |
75% | 1 ,24 (минимальная зимой) |
60% | 1,22 (минимальная летом) |
менее 60% | Эксплуатация НЕДОПУСТИМА ! |
Восстановление плотности электролита должно происходить только в
процессе зарядки АКБ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. При эксплуатации батареи один раз в 2 недели проверяйте надежность
крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с
выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим
вазелином;
2. следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на
поверхность АКБ удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором
аммиака или кальцинированной соды ( загрязнение АКБ ведет к
повышенному саморазряду, напряжение между одной из клемм и
крышкой АКБ не должно превышать 0,5 В)
3. осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено
заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте
дистиллированной водой (уровень электролита считается
нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края
пластин).
4. Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности АКБ
по замеру плотности электролита, если это предусмотрено
конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
5. Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к
замерзанию батареи и ее разрушению.
6. АКБ степень заряженности которой ниже 75% следует снять с
автомобиля и зарядить.
7. При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от
генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения
двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8 — 14,5 В, а
допустимая утечка не более 30 мА.
8. Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков
длительностью 10 секунд с перерывом по 1 минуте после каждого
запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то
необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи
топлива.
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут
какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи,
обращайтесь к нам в гарантийный сервисный центр, мы ответим на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа
аккумулятора.
На время, необходимое для испытания АКБ Вам, по возможности,
предоставят батарею из подменного фонда.
ВНИМАНИЕ!
ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий 5ТР,
АGМ и батареи, где это не предусмотрено конструктивно.